Как складывается стоимость рекламы на телевидении
Цены на телевизионную рекламу в Беларуси устанавливаются в соответствии с установленными тарифами. На оплату телевизионной рекламы влияют следующие факторы:
- Эфирное время для размещения. Суббота воскресенья будет стоить вам гораздо больше, чем утреннее время, а по субботам и воскресеньям гораздо больше людей смотрят телевизор, а по выходным - дороже, чем по будням.
- Популярность среди зрителей выбранного телеканала. Декан - это популярность среди зрителей избранного телеканала. Чем больше зрителей с определенным каналом (и чем выше рейтинг зрителей телешоу), тем выше стоимость времени трансляции. Например, зрителей у республиканских каналов будет гораздо больше, чем у региональных каналов.
- Длина ролика. Чем больше эфирного времени занимает видео, тем дороже стоит его размещение. Например, принято снижать затраты, просматривая две версии одного и того же видео: сначала показывать “полную” рекламу, а через некоторое время переходить на сокращенную версию видео на несколько секунд.
- Сезонность. Цены за минуту эфирного времени также зависят от спроса на услуги в определенное время года. Стоимость часовых поясов зависит от сроков трансляции определенных мероприятий, как региональных, так и более масштабных (во время предновогодних программ - концертов, трансляций футбольных чемпионатов, Олимпийских игр и т. Д.).) тоже увеличивается.)
Преимущества телевизионной рекламы
Среди основных преимуществ рекламы на телевидении - декрет:
- Широкий доступ к целевой аудитории: несмотря на обширное проникновение Интернета в нашу жизнь, число телезрителей в Белоруссии по-прежнему огромно. Каждый день телевидение включает в себя миллионы людей из всех социальных слоев.
- Прямая трансляция в любое время суток: в зависимости от рекламируемых продуктов можно выбрать оптимальное время для показа рекламы.
- Запоминаемость: качественная телевизионная реклама быстро запоминается зрителями и повышает узнаваемость и имидж рекламируемого продукта или бренда. Видео гармонично сочетают в себе аудио- и визуальное воздействие, которого нет в рекламе многих других типов СМИ.
Недостатки телевизионной рекламы
Стоимость рекламы на телевидении может быть довольно высокой, особенно в Прайм-тайм или на вечернем пике просмотров.
Если целевая аудитория слишком узкая и конкретная, телевизионное вещание не будет эффективным.
Кратковременное воздействие рекламы.
В случае слишком больших рекламных блоков, прерывающих фильмы или трансляции, а также низкого качества рекламы, реклама может раздражать зрителей.
Целевая аудитория
Продолжительность эфирного времени условно делится на несколько периодов (часовых поясов) в зависимости от текущей аудитории. Это важный вопрос, который следует учитывать и при размещении рекламы на телевидении:
- Утренние часы (с 6.00 до 12.00)
Типичная аудитория: женщины, дети, домохозяйки.
- Дневные часы (с 12.00 до 17.00)
Типичная аудитория: студенты, домохозяйки.
- Вечерние часы (с 17.00 до 19.30)
Типичная аудитория: взрослые, которые возвращаются с работы, и дети.
- Время «пик», телевизор смотрит наибольшее число людей (с 19.30 до 22.00)
Типичная аудитория: взрослые, дети.
- Поздние вечерние часы (после 22.00)
Типичная аудитория: неработающие или люди свободных профессий.